Владимирский завод "Электроприбор"

Россия, 600017, г. Владимир, ул. Батурина, 28
тел. (0922) 23-28-59, 23-19-58, 27-87-84, 27-87-74, 27-88-86
тел./факс (0922) 23-03-23
Навигационный диспетчерский радиотелефонный комплекс
Радиотелефонный диспетчерский комплекс "Луч"

 

В настоящее время РТК "ЛУЧ" - единственный в России серийно выпускаемый отечественным производителем диспетчерский радиотелефонный комплекс с информационно-навигационными функциями, который уже работает в нескольких городах России.

РТК может быть использован как для диспетчерских служб самых разных ведомств и организаций, так и с целью обеспечения безопасности дорожного движения, в системах охранной сигнализации.
Радиостанции РТК "Луч" сертифицированы.


Технические и эксплуатационные характеристики
диспетчерского Р Т К "Луч"

Область применения:

     автоматизированное управление перевозками пассажиров и грузов всеми видами транспорта        (автомобильным, электротранспортом, речным);
     радионавигационное сопровождение маршрутных междугородних автобусов;
     обеспечение безопасности при перевозке особо опасных и ценных грузов;
     сбор и передача телеметрических данных с различных датчиков;
     оперативное решение вопросов при возникновении ДТП или чрезвычайной ситуации с
        возможностью одновременной информации  необходимых служб.

РТК "Луч" обеспечивает:
     связь с диспетчером до 1000 стационарных и мобильных радио- абонентов;
     индивидуальный, групповой или циркулярный вызов с выходом через диспетчера центральной
        станции на абонентов городской АТС или местной АТС;
     передачу и отображение текущего местоположения мобильных объектов (для станций,
       оснащенных навигационными датчиками);
     передачу и прием сигналов бедствия "SOS";
     создание специальной базы данных радиооператора-диспетчера;
     возможность перепрограммирования радиостанции со специального технологического пульта
        или через радиоканал;
     возможность записи и сохранения в памяти радиостанции с навигационным датчиком данных
        о пройденном маршруте с минутным интервалом за сутки. (При необходимости объем
        записываемой информации может быть существенно увеличен);
     возможность сканирования по заданным частотам в случае занятости основного канала с
        последующим возвратом на приоритетную частоту;
     возможность радиосопровождения маршрутных междугородних автобусов путем определения
        их координат в текущий момент промежуточными диспетчерскими пунктами и передачей
        данных на базовый диспетчерский пункт по выделенным каналам связи;
     возможность записи и передачи по запросу данных с датчиков или от других источников
        информации;
     возможность записи и воспроизведения на диспетчерском пункте
        речевых переговоров между абонентами комплекса и диспетчером;
     возможность использования комплекса для передачи телеметрии. При этом может быть
        обслужено:
       - количество цифровых датчиков - 12;
       - количество аналоговых датчиков - от 2 до 8;
       - количество управляющих команд - 4;

основные технические данные

Наименование параметров
Величина параметра
Рабочие частоты по отдельным заказам с шагом сетки 25 кГц в диапазоне, МГц
146 - 174
Шаг сетки частот, кГц
25
Число программируемых рабочих каналов
8
Выходная мощность:
абонентской возимой станции, Вт
стационарной центральной станции, Вт
10
20
Диапазон модулирующих частот, кГц
0,3 - 3,4
Чувствительность не хуже, мкВ
0,3
Избирательность по соседнему и побочным каналам приема, дБ
80
Интермодуляционная избирательность, дБ
70
Девиация частоты:
при кодовых посылках не более, кГц
при передаче аналоговой информации, кГц
5
3
Стабильность частоты передатчика, кГц
± 1
Режим работы:
дуплекс
(для центральной станции)
симплекс),
полудуплекс(для абонентской станции)
Скорость передачи информации Бит\с
1200-2400
Напряжение питания и ток потребления:
мобильной станции
стационарной центральной станции
12 В, 4А или 24 В, 2А
220 В или 12 В, 6А
Наработка на отказ не менее, час
10000
Среднее время восстановления, мин
30
Условия работы
- 25 + 50° С
Дальность связи
в пределах радиовидимости
(до 30 км)

Требования по прочности к механическим воздействиям в соответствии с нормами для 3 группы первой степени жесткости ГОСТ 16019-78.
Индустриальные помехи - в соответствии с требованиями "Общесоюзных Норм допускаемых индустриальных помех" ГКРЧ СССР для группы 2.1.3 (нормы 15-93).
При работе в режиме двухчастотного симплекса объем контролируемых машин может быть еще увеличен.
Режим работы: центральной станции - непрерывный, дуплексный; мобильной станции - циклический (прием - передача) при соотношении времени не менее чем 3 : 1.
Мобильные станции имеют запоминающее устройство, в которое программно с технологического пульта или по радиоканалу могут быть записаны:
· вызывной номер радиостанции, по которому производится ее индивидуальный вызов;
· номер станции в четырех подгруппах, по которым станция может быть вызвана в составе групп;
· номера рабочих разрешенных частот, на которые станция будет переходить по команде центральной станции ;
· приоритетная частота, на которую станция настраивается при включении и на которую она возвращается при освобождении канала.
В зависимости от назначения абонентские радиостанции комплектуются различными типами антенн:
     для установки в легковые машины - антенна с магнитным основанием;
     для установки в грузовые машины или автобусы - гибкая антенна;
     для стационарных станций - антенна с противовесом и кабелем до 15м.
Радиостанции могут поставляться с различными преобразователями питани

СН12-7
с 220В на 12 В, 7 А
для стационарных радиостанций
ПСН 2
с 220В на 12 В, 7 А
с 220В на 12 В, 7 А для стационарных радиостанций
КС 24
с 24В на 12 В, 4 А
для а\м типа "Камаз"
ПН24-12-4
с 24В на 12 В, 4 А
для троллейбусов ("взвешенный" источник
В стадии подготовки производства преобразователь напряжения с 9-18 В на 12 В, 4А для машин с изношенным аккумулятором.
Исходным алгоритмом работы комплекса предусмотрено нахождение мобильной станции на приоритетной частоте (объект в зоне "радиовидимости" базовой станции) и ведение циклического опроса выбранных оператором объектов для контроля их местоположения. В ответном кодовом сообщении с мобильной станции содержатся:
· информация о текущих координатах подвижного объекта, на котором установлена мобильная радиостанция;
· информация о наличии или отсутствии запроса на передачу речевого сообщения;
· информация о наличии или отсутствии сигнала бедствия " SOS";
· подтверждение о получении команды от центральной станции (если такая была послана) на воспроизведение сигнала водителю ускорить (замедлить) движение.
При "потере" сигнала с приоритетной базовой станции мобильная станция переходит в режим поиска несущего сигнала других базовых станций на разрешенных частотах. При обнаружении сигнала станция настраивается на эту частоту для приема информации, периодически проверяя, не обнаруживается ли сигнал приоритетной станции. Таким образом, мобильная станция может переходить из зоны действия одной базовой станции в зону действия другой базовой станции, где может быть получена информация о местоположении мобильной станции и передана на центральную станцию по выделенному каналу связи.
Радиостанции, оснащенные датчиками спутниковой навигации, имеют запоминающее устройство, в которое записываются координаты местоположения мобильного объекта, обновляемые каждую секунду. При стандартном запросе с центральной станции мобильная станция передает координаты за последнюю секунду, а при специальном запросе (после прохождения станцией зоны радиотени или иных причин) могут быть выданы данные за все время отсутствия связи (от нескольких минут до суток или месяца ).
В соответствии с требованиями Заказчика программно может быть предусмотрен опрос местоположения мобильного объекта через секунду или несколько минут, что позволяет отслеживать перемещение как низкоскоростного транспорта общественного пользования, так и скоростного транспорта сопровождения или охраны.
Конструкция и программное обеспечение мобильных радиостанций позволяет использовать датчики спутниковой навигации различных фирм (GPS - "TRIMBLE", "SVEE SIX", "GARMIN", ГЛОНАСС/GPS - "Котлин КС-161")
Для ведения речевой связи мобильная станция по команде с центральной станции остается на установленной частоте или автоматически переводится на одну из других разрешенных частот.
Во время проведения сеанса связи оператор центральной станции имеет возможность коммутировать радиоканал с линией абонента городской или ведомственной АТС, а также с другим радиоабонентом данной системы.
После окончания сеанса связи станция автоматически возвращается на исходную частоту для приема последующей информации.
При наличии в посылке от мобильной станции сигнала "SOS" на экране монитора пульта радиооператора центральной станции появляется крупная красная засветка с указанием номера радиостанции (транспортного средства).
По дополнительной кодовой команде на ускорение или замедление движения, передаваемой центральной станцией, мобильная станция в ответном сообщении выдает квитирующий код о получении этой команды и готовности к ее выполнению, а затем проигрывает одну из двух сигнальных мелодий ("Ускорить движение "Замедлить движение"), что и является командой для водителя.
Аппаратура радиотелефонного комплекса "Луч" рассчитана на работу от источников переменного тока 220 В или постоянного тока 12 В (за исключением питания IBM) с автоматическим бесперебойным переходом с питания от сети на аккумуляторное. Для поддержки питания IBM требуется отдельное устройство бесперебойного питания на время, определяемое Заказчиком в зависимости от технологического процесса использования системы.
Основные узлы радиостанций выполнены с применением импортных микросхем фирм Intel, Motorola, Simens (процессор АТ 89S53, аудиопроцессор FХ829 D2, модем FХ469, транзисторы BFT93, BFR93, BFG540, опорный кварцевый генератор и др.)
Конструкцией и программным обеспечением РТК предусмотрена возможность подключения к мобильной радиостанции еще двух дополнительных датчиков (например, охранной сигнализации, тензодатчика для контроля загруженности транспортного средства или датчика состояния агрегатов автомобиля и др.)
Одна из модификаций мобильной радиостанции обеспечивает возможность передачи информации непосредственно от внешнего источника (модема, телефонной линии и др.), для чего в станции предусмотрен отдельный двухпроводный симметричный гальванически развязанный вход.
При объединении задач обеспечения объектов радиотелефонной связью и решения задач управления, полученные данные о местоположении мобильной станции могут быть выведены на экран дисплея радиооператора в виде отметки на карте местности, что позволяет оператору визуально наблюдать за перемещением одного или всех транспортных средств в реальном масштабе времени. При необходимости, программно может обеспечиваться автоматическое отслеживание за соблюдением выполнения введенного графика маршрута и времени любой транспортной единицей с выдачей сигнализации в случае отклонения от нормы.
Центральная станция "Луч-20" управляется с пульта радиооператора по двух или четырех проводной линии и может быть удалена от пульта радиооператора на расстояние до10 км.
Станция работает на антенно-фидерное устройство, оснащенное 50- метровым антенным фидером.
АФУ содержит антенну и дуплексер, в состав которого входит малошумящий усилитель приемного сигнала с усилением не менее 10 дБ для компенсации потерь в снижающем кабеле.

На основе заложенных в систему технических возможностей может быть реализован целый ряд технологических функций:
   
 автоматизированное диспетчерское управление общественным транспортом с
        автоматизированной системой отчета по выполненным рейсам, расходе ГСМ, начисления
        зарплаты и т.д. в зависимости от ритмичности и выполнения расписания движения;
   
 автоматизированное управление и контроль соблюдения режима патрулирования служебными
        машинами закрепленных за ними территорий;
   
 оперативное решение вопросов при возникновении ДТП или чрезвычайной ситуации путем
        одновременного оповещения необходимых служб, организации при необходимости
       конференцсвязи участников. Выбор и вызов наиболее близко находящихся спецгрупп        спецмашин) для        уменьшения тяжести последствий ДТП;
   
 обеспечение безопасности при перевозках особо опасных и ценных грузов, а также
        пассажиров путем непрерывного радиосопровождения (получения координат местоположения
        транспорта диспетчерскими пунктами, находящимися в радиозоне прохождения        транспортными средствами установленного маршрута);
   
 отображение на карте местности реальной картины прохождения машин сопровождения или
       расстановки спецмашин в реальном масштабе времени;
   
 использование одного-двух центральных пультов для ряда служб (ПАТП, ГИБДД, МЧС,
        Дорожная служба, Скорая помощь, и т.д.) с предоставлением последним данных о
        местоположении их транспортных средств на выносных (периферийных) мониторах и
        предоставлением возможности радиосвязи с этими машинами.

Владимирский завод "Электроприбор"
Россия, 600017, г. Владимир, ул. Батурина, 28
тел. (4922) 53-28-59, 53-19-58, 47-87-84, 47-87-74, 47-88-86
тел./факс (4922) 23-03-23